ООО «Транспортные энергетические системы» предлагает к внедрению на тепловозах любого собственника «Автоматическую систему прогрева тепловоза при горячем простое» (АСПТ). Указанная система успешно внедрена и эксплуатируется на тепловозном парке ОАО «РЖД».
Годовой экономический эффект на единицу продукции при установке на тепловоз ЧМЭ3 составляет 667,5 тыс. руб. с учетом сокращения расходов на дизельное топливо, моторное масло, на природоохранные мероприятия, на ремонтные работы по восстановлению ресурса дизель-генераторной установки тепловоза.
Максимальный часовой расход топлива АСПТ, вне зависимости на тепловоз какой серии она установлена, при температуре +10 оС составляет не более 1,2 кг/час, при — 50 оС часовой расход составляет 4,2 кг/час. Учитывая, что средний часовой расход топлива при работе дизеля тепловоза ЧМЭ3 на холостом ходу составляет не менее 10 кг/час, использование АСПТ позволяет получить экономию топлива от 5,8 до 8,8 кг/час, на тепловозах с дизелями типа 10Д100 или Д49 (расход топлива на холостом ходу не менее 15 кг/час) — экономится от 10,8 до 13,8 кг/час.
АСПТ при электропитании от собственной или тепловозной аккумуляторной батарее обеспечивает безопасный простой тепловоза с заглушенным дизелем не менее 10 часов с последующим гарантированным запуском дизеля, так же реализована возможность подключения к постороннему источнику электропитания — тогда время простоя не ограничено.