Транспортные энергетические сисемы

Еще раз об АСПТ (Журнал "Депо" № 5 май 2016)

Статья: Еще раз об использовании системы прогрева тепловозов АСПТ (Журнал "Депо" № 5 май 2016)

 На долю ОАО «РЖД» приходится более  6%  потребляемого  страной
 
дизельного топлива, которое расходуют, в первую очередь, тепловозы.

 Известно, что часть потребляемого тепловозами дизельного топлива и масла расходуется  непроизводительно, на «самопрогрев» дизель-генераторной установки в период горячего простоя тепловоза в холодный период года.

 Горячий простой тепловозов Северной ж.д. в период эксплуатации с 01.09.2011 г. по 30.06.2012 г. по Приложению к отчёту ТХО-1 – 2 120,4 тыс. часов, в том числе 765,8 тыс. часов по маневровому парку и 1 354,6 тыс. часов по магистральному парку.

 Общие затраты на «самопрогрев», в том числе на дизельное топливо, дизельное масло и затраты на восстановление ресурса тепловозов, сопоставимые с затратами на топливо, исчисляются в миллиардах рублей.

  Сокращение времени работы тепловозов в режиме «самопрогрева», когда дизель эксплуатируется наиболее неэкономично, является одним из существенных резервов в экономии топлива, масла, а также увеличения ресурса узлов и деталей тепловоза. 

  С появлением автоматизированных малогабаритных жидкостных подогревателей (Thermo 350 немецкой фирмы Webasto, Праматроник ОАО «Элтра-Термо» и т.д.) задача прогрева тепловозов в период горячего простоя, конструктивно решается очень удачно. Группой инженеров-разработчиков 26.12.2006 г. была подана заявка в Роспатент на изобретение «Автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое», получен патент за № 2324826 и разработана конструкторская документация на АСПТ (проект ТКДЛ 667372.000.00) согласованная  ПКБ ЦТ и ЦТ. Впоследствии эти документы по лицензионному договору были переданы ООО «Транспортные энергетические системы» (далее ООО «ТЭС») для реализации.

 В течении 2007 - 2008 г.г. ООО «ТЭС», по заданию Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»,   изготовило и смонтировано АСПТ на 7 тепловозах серии ЧМЭ-3 и на 4-х секциях 2ТЭ10Ут, которые были   переданы для опытной эксплуатации в разные локомотивные депо Северной ж.д...

Для чтения полной версии статьи, пожалуйста, перейдите по приведенным ниже ссылкам...

Статья: Ещё раз об эффективности использования  систем прогрева тепловозов АСПТ

Дополнение к статье «Ещё раз об эффективности использования систем прогрева тепловозов АСПТ»

Анализ горячего простоя тепловозов ЧМЭ-3 Северной ж.д.

 Анализ горячего простоя магистральных тепловозов Северной ж.д.

 


Новости и события

15.03.2017
На сайте размещена авторская статья в журнале "Депо" "Еще раз об использовании АСПТ"
02.07.2012
Отзывы о работе ООО "Транспортные энергетические системы"
27.06.2012
Техническое описание и характеристики АСПТ (pdf)
27.06.2012
В раздел "Фотогалерея" добавлены новые фотографии
Архив новостей
ООО «ДорЭкоТранс»

Разработка и реализация проекта оснащения транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих продуктов (цемент, мука, песок, зерновые и пр.), эжекторной системой разгрузки под конкретные требования заказчика.

Создание сайтов в Ярославле YaSite.Ru © 2012 Транспортные энергетические системы